Рекомендации по выбору зондов для работ по определению концентраций паров нефтепродуктов

График отдувки от паров бензина на трех видах пробоотборных трубок.

Отчет по испытаниям.
Цель: Проверка работоспособности пробоотборных зондов для газосигнализатора «Комета-М».
Постановка задачи: При тестовых испытаниях прибора «Комета-М» при контроле емкостей с бензином и нефтепродуктами наблюдалась длительная отдувка прибора и зонда, что усложнило работу персонала. Надо исследовать причину и дать рекомендации для улучшения работы с прибором.
Место испытаний: г. Москва, ОАО «НПП «Дельта», испытательная газовая лаборатория.
Аппаратура для измерений и испытаний:
1. Газосигнализатор «Комета-М» №31208.
2. Бензин «Калоша».
3. Буферная камера объемом 3 литра с внутренним вентилятором для перемешивания.
4. Секундомер.
5. Термометр.

Методика проведения испытаний:
В буферной емкости приготавливали концентрацию газа путем распыления и испарения навески бензина внутри камеры. На прибор через пробоотборный зонд подавали газовую смесь из буферной емкости (пары бензина в воздухе) до насыщения (стабилизации показаний на приборе), затем подавали воздух и контролировали снижение показаний до фоновых. Измеряли время насыщения и время отдувки. Температура помещения +22 град.

Результаты:
1. Силиконовый шланг впитывает предельные углеводороды (бензин) и для отбора проб на эти компоненты не подходит.
2. Шланг из ПВХ быстро отдувается и может использоваться при анализе на пары бензина, но при положительных температурах. На морозе он становится жестким и не разматывается из бухты.
3. Шланг из МБС достаточно быстро отдувается и не замерзает на морозе.

Выводы: При заказе приборов для анализа бензина поставлять как минимум три комплекта поплавкового зонда для замены его в процессе работы. Рекомендуется МБС для зимы и ПВХ для лета. После анализа в емкости отдувать прибор с пробоотборным зондом на чистом воздухе не менее 10 минут

Прикрепленный файлРазмер
Отчет по испытаниям шлангов225.89 кб