Применение газосигнализаторов угарного газа в гаражах и закрытых паркингах.

Вопрос:
Какой прибор рекомендуется для оснащения подземных гаражей? В проекте заложен Мак-С.
_________________________________________________

Ответ: Для подземных гаражей требуется контроль атмосферы на угарный газ (СО, монооксид углерода, оксид углерода). В ряде случаев устанавливают датчики на превышение по углеводородам (горючим газам). Четких рекомендаций по размещению датчиков пока нет но имеется опыт использования датчиков на многих объектах и здравый смысл. Площадь покрытия одним датчиком – это очень условное понятие так как датчики точечные и измеряют концентрацию только в точке установки. За счет движения воздуху, следовательно, конкретной газодинамики объекта, опасный газ перемещается от источника (автомобиля) до датчика и вызывает срабатывание сигнализации. При задаче скорости реагирования (обычно несколько минут – времени безопасного нахождения человека в загазованной зоне) и известной скорости воздушного потока (в среднем 0,1м/с) получаем площадь покрытия около 200 -300м2 . По другой системе рекомендуемое размещение один датчик на 10 автомобилей плюс один у охраны и по одному на каждый въезд – выезд. В помещении гаража и паркинга размещение датчиков в шахматном порядке на колоннах на высоте 1,8 метра над полом. При наличии внутренних входов или лифтовых площадок размещать датчик в пределах видимости человека входящего в гараж.
Наше предприятие производит газосигнализаторы на угарный газ – модель «МАК-СКВ». Это специализированный прибор для подземных гаражей, разработанный на основе рекомендаций «Моспроект-3» и апробированный для подземных гаражей Москвы. В отличие от предыдущей модели («МАК-С») у данного прибора появилась цифровая индикация концентрации, кнопочное управление для калибровки на месте установки, гермоввод кабелей питания и выхода двух реле. Прибор рассчитан на подключения в шлейф до 30 приборов (экономия на проводах) и питается напряжением 24 В (стандартным для приборов автоматики). Шлейф с приборами подключается к имеющемуся контроллеру управления вентиляции и отопления гаража (экономия на втором контроллере). При этом за счет применения микропроцессоров и технологичности изготовления снижена стоимость прибора. Рекомендуем заменять в проектах «МАК-С» на новую модель «МАК-СКВ» (ФГИМ 413415.001-300-011-009), тем более что старую модель планируем снять с производства.